воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Встреча с Молодые учеными ЗНУ


В далеком 2007-м я будучи молодым ученым задумал в родном университете создать объединение студентов, которые интересовались наукой. Задача была простая - упростить бюрократическую волокиту по оформлению разных документов. Идею поддержала молодая специалист из научного сектора университета и мы вместе с ней начали "революцию студенческого самоуправления". Администрация университета, в основном, встречала идею с пониманием и помогала. Но были и те, кто не желал уступать. В определенный момент мне даже грозили отчислением, давили, вставляли "палки в колеса". Но все преграды только подначивали двигаться дальше. В тот момент я понял, что главная сила любого лидера это люди. Тогда я сформировал сильную команду из 15 человек. Я ходил от факультета к факультету и говорил со студентами. Моим принципом был "если из этого мероприятия мы привлечем хотя бы одного человека, то оно проведено не зря". Это было отличное время и от него у меня остались отличные воспоминания. Кроме того, именно тогда я встретил девушку, которая стала моей женой.


Позавчера мне очень повезло. В рамках работы послом "Живого журнала" я встречался с главами факультетских научных обществ родного университета. Сегодня студенты-ученые говорят о том, как продолжить обучение после Запорожского университета в университетах Европы. Это ужасно интересно. Единственное, что у них осталось от моей работы, это герб их сообщества, который я однажды нарисовал. Лишь один человек узнал во мне первопроходца на их пути. И это было приятно.

Как я и думал, они с интересом слушали о "ЖЖ" и слушали внимательно. Наверное так внимательно, что я позволял себе перебирать по времени злоупотребляя их гостеприимством. За что я заочно прошу у них прощения.
Я рассказал им о том, что такое "Живой журнал". Меня се еще внутренне немного удивляет, что люди, совсем не знают о блогосфере. Приходится рассказывать не о том, почему ЖЖ хорош как блог платформа, а о том, что такое блог вообще. С одной стороны, конечно, это честь - рассказать, чем полноценный блог отличается от страничек в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере, а с другой - много времени от встреч съедается.
Я рассказывал о том, чего можно достигнуть ведением своего блога. Я говорил о том, чего можно достичь ведением сообществ в "Живом журнале". Я говорил о том, почему полезна лента друзей.
Молодым ученым понравилось. И они, как настоящие исследователи, сразу задумались, как все проверить и применить на практике. И их главный вопрос - "а о чем же вести блог?". Конечно, ответить на этот вопрос однозначно нельзя, зато можно показать, что блог вести просто,  интересно, полезно. Это задание для меня на будущее. Будем привлекать студентов на встречи блоггеров. И тут на сцену должны выйти опытные блоггеры.

Уже третью неделю, шаг за шагом идет работа по знакомству с существующими блоггерами Запорожья. Работа это долгая и в некоторой мере без системная  Я, увы, не могу увидеть по нику популярность блоггера, его социальную активность и заинтересованность. Потому, если вы читаете эти строки, если вы желаете активно развивать блог-пространство то прошу связаться со мной. Напишите мне на почту spuday@spuday.com.ua.

Подводя итог этого сумбурного отчета хочется сказать спасибо главам студенческого научного общества, за то, что они приняли меня, выслушали и задавали интересные вопросы. Отдельное спасибо главе студенческого научного сообщества Запорожского национального университета Ксении Мяснянкиной за то что организовала эту встречу.

Подводя организационный вывод хочется сказать следующее. Блогосферу нужно "раскручивать". Быстрые и мобильные социальные сети своей скоростью и эмоциональностью "поглощают" пользователей блог-платформ. Увы, у меня нет абсолютных чисел статистики по этому поводу. Но складывается ощущение, что если сейчас мы не начнем работу по популяризации блоггинга, то можем потерять блогосферу как таковую. А это была бы самая крупная потеря со времен возникновения WEB2.0
Считаю - нам сегодня нужно начать системную работу по популяризации формата блога. Да! Японимаю - это огромное поле работы, которое предстоит проделать нам как послам "Живого журнала" и как блоггерам. Думаю, стоит устроить некий форум, возможно онлайн-вебинар, возможно встретится в живую на базе офиса ЖЖ в Киеве (к примеру) и обсудить некую стратегию работы в этом направлении. Ведь молодая кровь для блогосферы это то чего сейчас так не хватает. Кажется что мы смирились с тем что целевая аудитория блогосферы это людт постарше. Мы забыли что у блога есть свой шарм, который интересен в первую очередь людей думающих и делающих в противовес людям рефлексирующим и реагирующим.
У блога есть своя серьезная социальная функция, которую мне как политолгу не хотелось бы  потерять.

Комментариев нет: