среда, 6 марта 2013 г.

Полезности Живого Журнала для студентов

LivJournal первая и старейшая блогосфера, которую можно назвать полноценной социальной сетью. Основная форма работы это ведение своего электронного дневника. Сам формат стал настолько популярным и распространенным что его влияние на остальной Интернет сложно переоценить. Лента новостей, новые записи которой появляются сверху страницы стали одним из столпов для дизайна Интернет сайтов.

Но главное не то что было давно, а то что происходит сейчас. Сегодня у Живого Журнала есть огромное количество клонов, очевидных конкурентов и мнимых конкурентов. Завести свой блог предлагает огромное количество сервисов.
Но именно ЖЖ имеет свой шарм, который будет интересен студентам.

Социальная сеть. В ЖЖ есть лента друзей. Это страничка в вашем блоге где концентрируются статьи ваших друзей. Тут вы видите новые статьи, что похоже на новостную ленту Вконтакте. Именно лента друзей делает ЖЖ полноценной социальной сетью. Живому журналу удалось сохранить анонимность своего пользователя. Вы можете и незнать кто скрывается за ником, но можете читать его ленту. Таким образом вы видите именно то что важно для вас. Но это не значит что блоггер обязательно анонимен. большинство блоггеров не скрывают своего имени. И это создает вокруг ЖЖ некий ориол клуба. Блоггеры часто знают друг друга в реальности. И чаще всего они знакомятся благодаря ЖЖ. Что резко отличает блогосферу от Вконтакта или Facebook.
В ЖЖ есть возможность создавать Сообщества. Это журнал, который ведут несколько человек. Получается форма подобная виртуальной газете. Такие сообщества часто собираются вокруг актуальных общественных проблем (Украина правовая), территориальных общин (Отдам даром в Запорожье), интересной темы (I_FUTUR).

Крупная форма. Лента друзей в ЖЖ движется гораздо медленнее чем новости в ВК. И это не удивительно. Живой журнал отличается от других социальных сетей крупной формой сообщения. Собственно сам термин "сообщение" слабо применим к статьям в ЖЖ. Посты в ЖЖ это полноценные статьи с завершенным мнением автора. Хотя пост может быть и коротким, но это скорее исключение чем правило. Темп и логика ЖЖ именно в том что автор делится обдуманной идеей.
В Вконтакте, Facebook и Twitter мы привыкли к онайн коммуникации. Здесь мы общается по поводу новости, события. В Живом журнале мы комментируем мнение автора. То есть, мы общаемся по поводу человека, но не самого события. И это важно. Выход на блог платформу говорит о зрелости автора. Готовность дать стройную крупную статью по поводу чего-то, показать свое мнение. Кроме того, каждая статья в Живом журнале имеет свой фиксированный адрес в Интернете. Вы можете поделится вашей статьей и через неделю, и месяц и даже год. Найти же сообщение в Вконтакте недельной давности представляется весьма нетривиальной задачей.
Особенно это интересно для активных молодых людей. Им всегда есть что сказать, им важно знать мнение по поводу своего мнения. Только так можно собрать единомышленников и расти над собой. К тому же крупная форма дисциплинирует. То что вы скажите не обдумав в комментариях на стене в ВК, вы никогда не напишете в своей статье в ЖЖ. Студента учат отвечать за свои слова, давать ссылки на материалы, которые он использует и защищать свое мнение аргументами, но не эмоциями.
Лидеры студенческого самоуправления в крупной форме получают трибуну. Тут можно смело сказать свое аргументированное мнение и спокойно выслушать критику и наоборот получить единомышленников.
Для студентов, которые делают первые шаги в науке, блог дает прекрасную платформу для публикации своих идей, исследований, мыслей. В любом случае найти критика своей идеи или единомышленника в Интернете очень просто. Если в реальности о вас как ученом знают 10 человек, в Интернете вас будут знать тысяча человек.

Комментарии. Что такое комментарии мы знаем хорошо. В ЖЖ комментарий это свое мнение по поводу мнения другого человека. Они могут быть короткими, длинными, основательными и эмоциональными. В любом случае комментарии в ЖЖ имеют свою культуру. Каждый комментарий может иметь бесконечное продолжение - ветку. Ветвь комментариев имеет свой адрес, на любой комментарий можно сослаться. Потому разные аргументы могут обсуждаться разными людьми долгое время. Порой общение может продолжаться недели.
Тут же в комментариях живут главные провокаторы ЖЖ - тролли. Конечно тролль может жить в любой социальной сети, где есть эмоциональные пользователи. Но ЖЖ эта самая благодарная среда для этого культурного явления. Вообще сама субкультура троллей это тема для отдельного разговора. Сами они могут о себе рассказать много интересного.
Комментарии в ЖЖ позволят вам отработать все возможные аргументы по поводу вашей статьи.
В конечном итоге именно комментарии являются главной целью любого журнала. Причем даже показатель посещаемости страницы не так важен как количество комментариев. Вашу статью могут прочитать тысячи, но лишь у десятка она вызовет эмоцию и желание сказать свое слово.
Представительство. Живой журнал удобная платформа для организации официального веб представительства любой организации и публичной личности. Неформальный уровень общения и простота администрирования дает широкий спектр для реализации самых амбициозных идей.
ЖЖ прекрасно подходит для студенческого самоуправления - студенческих советов, глав студенческого самоуправления, научных обществ. Официальный блог позволяет вовремя информировать студентов, выслушать из комментарии, дать свои пояснения и аргументы. То есть - вести живую, но при этом цивилизованную беседу.


Мой мир, мои правила! Не будем забывать о самом простом использовании ЖЖ - как простой дневник. Собственно с личного дневника все и начиналось. А потому в любом блоге действует четкое правило "Мой мир мои правила". Гость в блоге должен понимать что его комментарий может быть удален и это не будет дискриминация или иная форма унижения. Вы имеете право удалить совершенно любой комментарий или поддержать его. Это делает администрирование блога в ЖЖ очень простым. Вы хозяин этого мира. Причем это относится как к вашему личному блогу, так и к вашему сообществу и к официальному интернет представительству.


Монетизация. Самой приятной стороной блога в Живом журнале является возможность монетизации популярных блогов. Такая монетизация возможна как опосредовано, то есть через систему жетонов. Так и через непосредственную продажу рекламы в блоге.
К примеру, совершенно очевидно что городские предприятия HORECA будут рады разместить свою рекламу в блогах студенческих советов. Просто потому что они будут уверенны что этот блог посещают много студентов, которые увидят рекламу.
В этом смысле всем будет интересен опыт Игоря Бигдана, директора ЖЖ Украины, который создал из своего блога "Самый Сок!" отлично работающий бизнес.
Кроме того будет интересен дайджест "Лучшие посты украинского ЖЖ".

Комментариев нет: